Новости
17 апреля – Вход Господень в Иерусалим. Неделя ваий 17 апреля 2022 г.

Новости православного Сормова

Вторую Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе и всенощное бдение накануне возглавил настоятель храма, благочинный Сормовского округа священник Александр КОПЕЙКИН.

Отцу благочинному сослужили протоиереи Сергий РАДАЕВ и Алексий МАСЛАНОВ, священник Александр КАЛАГАНОВ, протодиакон Василий ТЫБУЛЕВИЧ и диакон Даниил УМАРЕВ.

Богослужения состоялись в Никольском приделе верхнего храма собора.

На праздничной утрене священнослужители совершили чин освящения ваий (вербы). Вербное воскресенье – русское название этого двунадесятого праздника. Если на Востоке освящаются пальмовые ветви, украшенные цветами, то у нас к этому дню в природе расцветает только верба. Делается это в память встречи Господа жителями Иерусалима, которые при этом держали в руках пальмовые ветви.

За Божественной литургией была вознесена молитва о восстановлении мира на Украине.

Проповедь на тему Входа Господня в Иерусалим на вольные Страдания произнёс священник Александр КАЛАГАНОВ.

 

Новости православного Сормова

По окончании литургии священнослужители совершили славление перед праздничной иконой.

Богослужение прошло при большом стечении прихожан, многие причастились Святых Христовых Тайн.

Обращаясь к пастве, настоятель поздравил прихожан с праздником, причастников – с принятием Святых Христовых Тайн, а также передал благословение Управляющего епархией, митрополита Нижегородского и Арзамасского ГЕОРГИЯ, об открытии пасхального благотворительного сбора средств в помощь Донецкой и Луганской республикам. Отец Александр КОПЕЙКИН сообщил также, что в Донбасс от Нижегородской епархии уже отправлены две автоколонны с продовольствием, вещами первой необходимости, медикаментами и строительными материалами.

В завершение празднования священники окропили святой водой вербы у прихожан.

 

Новости православного Сормова

Историю праздника Входа Господня в Иерусалим можно прочесть в евангелии от Иоанна, глава 12.

За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?». Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!».

 

Новости православного Сормова

Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «Не бойся, дщерь Сионова! Се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле».
Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.
Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.
Фарисеи же говорили между собою: «Видите ли, что не успеваете ничего? Весь мир идет за Ним». Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: «Господин! Нам хочется видеть Иисуса». Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
Иисус же сказал им в ответ: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! Прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: «Это гром»; а другие говорили: «Ангел говорил Ему».


Новости православного Сормова

Иисус на это сказал: «Не для Меня был глас сей, но для народа». Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
Народ отвечал Ему: «Мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? Кто Этот Сын Человеческий?».
Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.
Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: «Господи! Кто поверил слышанному от нас? И кому открылась мышца Господня?». Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, «Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.
Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.
Иисус же возгласил и сказал: «Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец».

 

Новости православного Сормова

 

Тропарь, глас 1

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.
Перевод: В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе – Победителю смерти воззовем: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!» 

Кондак, глас 6

На престоле на Небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание/ приял еси зовущих Ти:// благословен еси, грядый Адама воззвати.
Перевод: На престоле восседая на небесах, шествуя по земле на осленке, Христе Боже, принял Ты хвалу от Ангелов и прославление от детей, восклицавших Тебе: «Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!»

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, Осанна в вышних, и мы Тебе вопием: Благословен Грядый во имя Господне.

Фоторепортаж Марины СМИРНОВОЙ

Подробнее о празднике Входа Господня в Иерусалим

Читаем с детьми: как праздновала Вербное воскресенье старая Москва.

Этой публикацией завершается на нашем сайте миссионерский проект «Двунадесятые праздники».