Волонтеры Нижегородской епархии из православного молодежного движения «Сормовские пчёлки» совершили трудническую поездку в Красномаровский Крестовоздвиженский женский монастырь.
В возрождающейся обители всегда много дел. Юноши кололи дрова, носили воду, убирали мусор и скошенную траву. Девушки готовили пищу, убирались в трапезной, помогали собирать и убирать траву на территории монастыря, пропалывали и поливали цветочные клумбы. Работы по уборке территории проходили в рамках подготовки монастыря к Богородичному Крестному ходу.
После трудов ребята посетили святые источники обители, поклонились главной святыне монастыря - иконе Божией Матери «Избавительница», вместе с сёстрами монастыря прочитали перед ней акафист.
«Сормовские пчёлки» не первый раз приезжают в эту обитель, известную очень одухотворенной, спокойной и вместе с тем по-домашнему тёплой атмосферой и оказывают сестрам посильную трудническую помощь.
Справка: Согласно дошедшей до наших дней «Повести о создании Крестомаровской общежительной пустыни», в 1632 году в селе Прудищи Нижегородского уезда появился киевский монах МАТФЕЙ и, ископав в горе рядом с приходской церковью Иоанна Предтечи «малу пещеру», стал в ней жить.
Вскоре МАТФЕЙ и присоединившийся к нему крестьянин Прудищ ИЛЛАРИОН ушли в лес в трех верстах от села, где у источника Булач соорудили себе шалаш из луба. Там к ним подселились монах Макарьевского монастыря МАРКЕЛ и пустынножитель из заволжских лесов МАКАРИЙ. Последнего маровские насельники нарекли учителем и наставником. Владелец Прудищ воевода Иван ЛЕОНТЬЕВ пожертвовал под будущий монастырь участок земли и велел кормить первых иноков за свой счет.
В 1647–1653 годах здесь были построены каменные Крестовоздвиженский собор, Михайло-Архангельская и Троицкая церкви. А первая храмовая икона была привезена МАКАРИЕМ из Москвы и стала чудотворной.
Благополучию Маровской пустыни способствовало выгодное расположение на оживленном торговом пути — сухопутной дороге из волжского понизовья через город Курмыш в Лысково (на Макарьевскую ярмарку) и Нижний Новгород. Своя ярмарка возникла и у стен пустыни в ее престольный праздник Воздвижения Креста Господня.
Вторая половина XVII века стала временем расцвета обители. При первом ее настоятеле в сане игумена ПАВЛЕ число ее обитателей достигло 80 человек. А всего в монастырском синодике было записано 455 усопших насельников.
В конце Петровской эпохи Маровская пустынь пришла в упадок. В 1721 году она была приписана к Оранской Богородицкой пустыни, а при ЕКАТЕРИНЕ Великой - и вовсе упразднена. Уже в 1780 году от вековых храмов, некогда величаво возвышавшихся над округой, оставались одни лишь развалины…
Духовная жизнь на Марах начала восстанавливаться трудами некоего чуваша Ивана Петровича, Николая ДЕМИДОВА и Василия МОСКВИНА из Вятской губернии. Вновь выстроенная деревянная Троицкая церковь была освящена в 1901 году. Ее главной святыней стала икона Божией Матери «Избавительница», написанная в Иерусалиме в конце XIX века. Оказавшись на Марах, она, по преданию, вдруг стала «неподъемной» и осталась тут навсегда.
В 1927 году община была закрыта, недостроенный собор взорван большевиками. Троицкую церковь разобрали. «Избавительница» исчезла. На Марах была создана сельскохозяйственная коммуна, потом открыта одна из первых школ колхозной молодежи. В конце XX века поселок Красные Мары обезлюдел.
В 1997 году из Вазьянки на Мары впервые пришел крестный ход с чудесным образом вновь обретённой иконой Богородицы «Избавительница». Маровский монастырь вновь начал возрождаться, но уже как женский.