Задача заявленного на грант проекта – помочь подросткам из малоимущих семей приобщиться к трудовой деятельности, получить навыки рабочих профессий, определиться с выбором профессии.
Великий русский педагог А. С. МАКАРЕНКО писал: «В воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов». В нашей стране за годы реформ произошло резкое снижение воспитательной работы среди детей и подростков. В результате последние оказались оторваны от семейных забот, трудовых и нравственных традиций. И если в обеспеченных семьях для решения этой задачи дети имеют возможность посещать платные кружки, то в малоимущих семьях таких возможностей значительно меньше. Предлагаемый проект направлен на решение этой проблемы.
Работа в мастерской будет проводиться при обязательном участии родителей, и будет способствовать раннему приобщению детей к труду, укреплению внутрисемейных отношений, обогащению семейного досуга и профилактике правонарушений. Мастерская окажет социальную поддержку нуждающимся семьям, подросткам – помощь в выборе профессии, укрепит связи с партнерами проекта.
Мастерская будет размещена в отдельном помещении семейного центра. Руководитель - А. В. ДАНИЛОВА, специалист по технологии деревообработки. Занятия в мастерской будут проводиться 3-4 раза в неделю.
На начальном этапе в мастерской будут заниматься 12-15 детей. Через 2-3 месяца количество детей возрастёт до 30; всего, с учетом взрослых, мастерская может принять до 50 человек.
Партнёром «Очага» по данному проекту является инновационный центр «Сияние» для детей с синдромом Дауна. Дети с особенностями развития проявляют повышенный интерес к творчеству. Возможность посетить столярно-слесарную мастерскую, самостоятельно выполнить простейшие виды работ окажет положительное влияние на их состояние.
Ежемесячный видеорепортаж о работе мастерской войдёт в видеожурнал «Посмотри со мной…», выпускаемый детской видеостудией «Очага», работающей при Владимирской церкви Сормовского благочиния. Журнал будет транслироваться в местных образовательных школах и социальных учреждениях города.